Особенности калибровки камеры ADAS

калибровка adas

Автомобиль может использоваться как средство перемещения из точки А в точку В, даже если это просто поездка за покупками. Конечно, он может быть и инструментом заработка. Но не редки и такие ситуации, когда автомобиль становится буквально еще одним “членом семьи”. В этом случае владелец уделяет много внимания его обслуживанию, готов к относительно высоким расходам на содержание и стремится использовать практически все новейшее оборудование.

 

Например, еще 15-20 лет тому назад подушка безопасности воспринималась как “избыточный” элемент. Она стоила дорого, и автомобилистам зачастую вообще было непонятно, для чего она нужна. Сегодня же этот элемент безопасности используется на легковых автомобилях повсеместно. Практически всегда подушка безопасности входит в базовую комплектацию ее уже не встретить в конфигураторах в виде “дополнительной опции”.

 

То же самое произошло с антиблокировочной системой тормозов ABS. Такая система нужна, чтобы предотвращать блокировку колес при торможении на скользком покрытии или в экстренных случаях. Раньше это была редкость, сейчас — норма. 

 

Сейчас возникает еще один мощный тренд. Все чаще в комплектации современных автомобилей предусматривают электронного помощника. Он может выпускаться в разных вариантах исполнения, и, в зависимости от этого, может либо принимать решение об экстренном торможении при приближении к препятствиям, либо контролировать дистанцию до машины, которая едет впереди. Также этот помощник может распознавать, “считывать” дорожные знаки и выводить информацию о них на приборную панель или в виде проекции на лобовое стекло. Он сообщит водителю, если автомобиль сместится из разрешенной полосы движения. Самые “продвинутые” модели вообще рассчитаны на вождение без участия водителя. Как видите, будущее все ближе. Но конечно же, такой помощник не справляется со всем самостоятельно. Он работает совместно со сложным программно-аппаратным комплексом. Одной из составляющих такого комплекса, в свою очередь, будет бортовой компьютер, который получает информацию от камер системы ADAS. 

 

Такие камеры устанавливаются в специальные крепления на лобовые стекла. Их задача — следить за препятствиями и полосами, чтобы весь комплекс исправно реагировал на них. Соответственно, при любых изменениях в конфигурации стекла требуется калибровка ADAS. Только правильно настроенный и откалиброванный электронный ассистент будет корректно работать. На сегодняшний день уже известна статистика, которая убедительно доказывает, что применение электронных ассистентов гарантирует более высокий уровень безопасности автомобилей, а также существенно снижает аварийность на дорогах даже в загруженном городском трафике. 

 

Почему может понадобиться калибровка ADAS?

 

Дело в том, что все без исключения системы и узлы в автомобиле подвержены естественному износу. Нередки случаи, когда лобовое стекло полностью выходит из строя и подлежит замене. Если на стекле при этом установлена хотя бы одна камера ADAS, то после замены ветрового стекла она нуждается в калибровке.

 

При этом сам технологический процесс замены вряд ли будет отличаться от того, когда устанавливается просто стекло, без камер. В Carglass® используют многократно отработанную технику замены лобового стекла, которая позволяет нам предоставлять долговременную гарантию на услугу под ключ. Наш профессиональный подход не меняется в зависимости от того, установлена на стекле камера или нет.

 

Но в случае, если камера ассистента ADAS все-таки присутствует, мы проводим диагностику оборудования еще до начала работы со стеклом. На практике это означает, что мы можем прочитать существующие ошибки, если они присутствуют, а также оценить текущее состояние системы. Для такой работы мы используем современное диагностическое оборудование из Европы, высокого класса и соответствующей точности. 

 

Когда предварительная диагностика проведена, мы начинаем замену стекла. Важно, что камера при этом не отсоединяется от своего шлейфа. Это позволяет сэкономить время на последующем подключении.

 

На замену ветрового (лобового) стекла наши специалисты тратят примерно 1 час. После этого мы сверяемся с инструкцией производителя автомобиля и определяем, нужна ли дополнительная калибровка системы ADAS. Эта необходимость обязательно прописывается в документации, предоставляемой производителем на автомобиль. 

 

Статическая и динамическая калибровка ADAS

 

Калибровка ADAS в установочном центре Carglass® в Киеве бывает двух видов. Первый — статическая, когда автомобиль полностью неподвижен. Второй — динамическая, то есть автомобиль находится в движении, но не просто так, а с подключенным к нему диагностическим оборудованием. 

 

Кроме того, статическая калибровка тоже может быть двух видов: по двум автомобильным осям или только по одной. 

 

Мы проводим калибровку камеры ADAS в том случае, если это нужно по инструкции. Для этого действует следующим образом:

  • Подключаем специальный диагностический прибор через OBD разъем напрямую к бортовой системе автомобиля.
  • Если речь идет о статической калибровке, то дополнительно устанавливаем специальный стенд с калибровочными панелями. На этих панелях уже нанесены разные графические шаблоны в зависимости от марки автомобиля. У каждого производителя автомобилей есть свой утвержденный графический шаблон, уникальная калибровочная панель. Универсальных панелей для проверки не существует. Для того, чтобы проверить правильность работы камеры ассистента ADAS и произвести ее настройку, в Carglass® пользуются только теми графическими шаблонами, которые рекомендуются производителями транспортных средств. 
  • Процедура статической калибровки ADAS в нашем специализированном сервисном центре занимает до получаса. То есть через 30 минут система будет уже полностью проверена.
  • Вначале мы выполняем подготовительный этап, для чего размещаем транспортное средство в хорошо освещенном помещении и на ровной поверхности. 
  • Используя элементы стендов, наши специалисты выполняют корректное позиционирование автомобиля перед графическим шаблоном. 
  • Подключаем диагностический прибор и используем специализированное программное обеспечение, рекомендованное производителем для конкретной марки и модели (также оно выбирается в зависимости от комплектации). 

 

Конечно, мы учитываем, что есть автомобили, которые по рекомендации производителя комплектуются камерами без потребности в калибровке. Даже в рамках одной модели могут быть эти вариации. Наши специалисты обеспечивают всесторонние консультации. Вы всегда можете уточнить, понадобится ли выполнять калибровку камеры ADAS после замены лобового стекла. 

 

Также стоит учитывать, что при отсутствии калибровки вся система электронного помощника может работать некорректно. Например, если будет отклонение в углах наклона, то компьютер будет ошибочно “считывать” окружающую ситуацию на дороге. Из-за этого наличие/отсутствие препятствий может восприниматься системой неправильно. 

 

Поэтому рекомендуем заказывать установку лобового стекла вместе с калибровкой “под ключ”. В компании Carglass® выполняют статическую и динамическую калибровку, причем комплекс этих работ обойдется дешевле, чем две отдельные услуги. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *